Заместитель Директора НИИ НДХиТ проф. Валиуллина рассказала московским школьникам о профессии детского врача

29.03.2018

Заместитель директора по медицинским и экономическим вопросам НИИ НДХиТ, главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению ДЗМ Светлана Альбертовна Валиуллина встретилась со школьниками Образовательного центра "Протон". Встреча проходила в рамках «Клуба профессионал», организованного Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы. В ней приняли участие около 300 учащихся среднего звена – ученики 8-х и 9-х классов Образовательного центра.


Светлана Альбертовна на своем примере рассказала ученикам, какой путь проходит детский врач – от момента выбора профессии до занятия руководящей должности, с какими сложностями сопряжена работа врача-педиатра, поделилась самыми яркими воспоминаниями из своего 30-летнего педиатрического опыта, объяснила, почему врачи не прекращают учиться и почему каждый пациент уникален.

«Самое главное для врача, особенно для детского врача, - увидеть улыбку пациента, когда он идет на поправку, - отметила Светлана Альбертовна. – Даже если врач сделал все правильно с точки зрения лечения, но у него не получилось найти подход к этому конкретному ребенку и расположить его к себе, если он не смог успокоить его родителей и заручиться их стопроцентной поддержкой, то это означает, что он где-то не доработал».

Являясь главным детским реабилитологам Москвы, Светлана Альбертовна особое внимание уделила вопросу реабилитации, в частности - реабилитации детей с тяжелой травмой. Во-первых, врач рассказала, какие бывают травмы в разном возрасте, остановившись на подростковом травматизмеи призвав детей быть осторожными - избегать опасные виды спорта и развлечений. Она также объяснила, какую роль в лечении и восстановлении играет мультидисциплинарный подход: «Хочу обратить ваше внимание, что понятие «мультидисциплинарный» включает в себя не только командную работу врачей разных медицинских специальностей – от реаниматолога и хирурга до логопеда и инструктора ЛФК, но и влияние окружения больного. Вот, например, после определенной стадии восстановления ребенок с последствиями тяжёлой травмы вернулся в школу – в свой коллектив, но вернулся немножко другим… То внимание, та поддержка, которую оказывают ему его товарищи и учителя – все это тоже входит в понятие «мультидисциплинарный», и все окружение этого ребенка, которое помогает ему, безусловно, является частью большой команды, вместе с врачами и семьей».

О сочувствии, сострадании, толерантности говорили много. Светлана Альбертовна пригласила школьников принять участие в проекте «Вахта милосердия», организованным совместно НИИ НДХиТ, Фондом детского доктора Рошаля и Департаментом образования Москвы. Основная цель проекта - формирование сообщества учеников медицинских классов, участники которого приобретают новый опыт, навыки и компетенции непосредственно медицинской и волонтёрской деятельности. Дети-волонтёры помогают медперсоналу, пациентам и их родителям, а также проводят пропаганду борьбы с травматизмом в своих школах.

«Мы разработали график непосредственно практической работы в клинике и программу специальных семинаров для школ на тему предотвращения детского травматизма в стране, поскольку наши практиканты общаются непосредственно с пострадавшими детьми, имеют представление о причинах травм и становятся неким "рупором безопасности" в своих школах, делясь с друзьями приобретённым опытом и информацией. Воспитание толерантности, доброты и милосердия в наших детях - ещё один очень важный аспект данного Проекта», - отметила врач.

На встрече Светлана Альбертовна постаралась создать неформальную атмосферу, чтобы дети могли свободно задавать ей вопросы, высказывать свое мнение на ту или иную тему, рассказывать истории и пожелания. Встреча завершилась аплодисментами, по окончании школьники подходили и задавали вопросы уже лично. Многие хотят стать медиками, поэтому с их стороны был проявлен высокий интерес. Было принято решение о проведении регулярных встреч ребят с врачами разных специальностей.

Работа«Клуба профессионал» направлена на развитие самоопределения школьников и раннюю профессиональную ориентацию. К участию в клубе приглашаются значимые, известные личности – профессионалы, эксперты, лидеры, имеющие неоценимый опыт деятельности, интересный жизненный путь, ценностные установки и ориентиры в жизни. Члены клуба – личности, каждодневно совершающие маленький подвиг, работающие, безусловно, за вознаграждение, но не ради него, а во имя более высоких целей – оказание помощи, спасение жизней, защита государства, защита прав и т.д., то есть выполнение долга по отношению к отечеству и соотечественникам.





Возврат к списку



Интернет-Лаборатория sopdu