Вопросы родителей
Общие вопросы
Больница – это место, где жизнь течет по особым правилам и законам. Ребенок, оказываясь в стационаре, начинает испытывать трудности, связанные не только со своей болезнью, но и ощущает себя отделенным от привычной ему, поддерживающей среды. В этой ситуации от взрослых близких людей требуется максимальное внимание к психологическому состоянию ребенка и выполнение определенных правил, для того чтобы еще не окрепшая психика ребенка смогла воспринять опыт проведения времени в больнице как ценный и продуктивный, а не разрушающий и травмирующий.
1. Не делайте для ребенка негативного акцента на самом факте пребывания его в клинике и при совместных беседах старайтесь находить хорошие, позитивные, интересные стороны в каждом проведенном в стационаре дне.
2. Постарайтесь максимально структурировать время ребенка в больнице с учетом внутрибольничного распорядка. Выделите время для обязательных дел и для отдыха. Учите ребенка искать интересное в обязательных «больничных» делах и самостоятельно проводить свободное время.
3. Обсуждайте при каждом посещении, как ребенок проводил время без Вас. Каждый день отмечайте вместе с ребенком любой, даже самый маленький, успех в его состоянии. Учите его делать «маленькие шаги» к выздоровлению.
4. Демонстрируйте ребенку свою активную деятельностную позицию по отношению к болезни, учите его быть таким же активным, как и вы.
5. Постарайтесь не вмешиваться в лечебный процесс или давать советы медперсоналу; исходите из позиции, что персонал хорошо знает свое дело.
6. Если вы в чем-то не согласны с врачами и медперсоналом, обсуждайте это отдельно, не при ребенке.
7. Задавайте вопросы врачам, проясняйте всегда ситуацию, заранее формулируйте (записывайте) вопросы.
8. По-возможности предоставляйте своему ребенку максимально правдивую информацию о его болезни и о ситуации вокруг нее. Однако не утрируйте и не усугубляйте жесткие или тяжелые детали.
9. При посещении своих детей в клинике или нахождении с ними в стационаре старайтесь оказывать помощь не только своему ребенку, но и другим детям.
10. Поддерживайте ребенка в общении с другими детьми, прежде всего, с соседями по палате, помогите им организовать игру/занятие, соответствующее больничному режиму. Поддерживайте, но не заставляйте. Если ребенок настойчиво отказывается общаться, то постарайтесь выяснить, в чем причина.
11. Если ребенок сильно скучает по кому-то, кто не может его навестить, помогите ребенку найти способ связи. Дети дошкольного и младшего школьного возраста могут сделать «посылку» - письмо, поделку, рисунок и т.д. Обязательно передайте это адресату. Хорошо, если ребенок получит ответ.
12. Постарайтесь думать не только о том, что уже случилось, а о том, что вы можете сделать сейчас для ребенка.
- Избегайте ларьков и уличных продавцов.
- Перед тем как приобрести игрушку, понюхайте её. Если игрушка имеет запах - значит, она выделяет вредные химические вещества.
- Проверьте, прочно ли прикреплены к куклам и мягким игрушкам глаза, носы, уши и другие детали.
- Не давайте ребёнку до 2 лет играть с мягкими игрушками. Мех может стать причиной удушья.
- Не оставляйте играющего малыша без присмотра.
Чаще всего несчастные случаи с детьми младшего возраста происходят дома. Многих ситуаций можно избежать, если:
- продумать безопасную расстановку мебели;
- оборудовать окна ограничителями открывания;
- правильно хранить домашнюю утварь и бытовую химию;
- не ставить рядом ёмкости с бытовой химией и бутылки с соком и водой.
- Бить по щекам, брызгать водой и давать нюхать нашатырь не нужно!
Обморок – это внезапная кратковременная потеря сознания, вызванная нарушением кровообращения головного мозга. Чаще бывает у нетренированных детей с неустойчивой нервной системой при пребывании в душном помещении, испуге, после инфекционных болезней, при резкой смене горизонтального положения на вертикальное.
При обмороке родители должны расстегнуть ребёнку одежду, усадить и нагнуть его голову к коленям. Можно уложить на спину, подложив под ноги одежду или подушку, чтобы ноги были выше головы.
Под голову ничего подкладывать не нужно, она должна быть на одном уровне с телом. Обеспечьте приток воздуха. Обычно приступ длится от нескольких секунд до двух минут. Затем необходимо 30-60 мин. полежать, выпить горячего сладкого чая.
Позже проконсультируйтесь с врачом. Если через 3 мин. ребёнок не приходит в сознание, положите его на бок и вызывайте «скорую».
Отвечает доктор Леонид РОШАЛЬ, профессор
Государство должно знать, где, какие и в каком примерно объёме выполняются операции. В зависимости от этого давать направления туда, где есть возможность принять человека.
Если пациент, например, хочет оперироваться в Москве, а не в Иркутске - пусть посылает туда документы, но ждёт очереди дольше, поскольку в столице поток пациентов больше. Кстати, Комиссия по здравоохранению Общественной палаты 4 года назад приняла решение, что деньги должны идти за больным.
Предположим, человек хочет оперироваться в частной клинике. Пусть часть стоимости операции оплачивается за счёт обязательного медстрахования (по цене такого вмешательства в государственном учреждении), а остальное платит сам пациент. Эта идея отражена в новом законе об ОМС.
№ 48, 2010 г.
WWW.AIF.RU
Отвечает доктор Леонид РОШАЛЬ, профессор
Вы можете привести ребёнка на обследование в наш Институт в любой вторник. Вам необходимо записаться на приём к специалисту по телефону 959-51-20. Приём ведётся по вторникам.
Также можно выслать историю болезни и другие документы в отсканированном виде на наш электронный адрес.
Информационная служба НИИ неотложной детской хирургии и травматологии
Отдел платных услуг НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
Если Вы решите получить консультацию в нашем институте, Вам необходимо записаться на приём к специалисту травматологу по телефону 959-51-20. Приём ведётся по вторникам.