IX Международный конгресс «Нейрореабилитация-2017»
|
НИИ неотложной детской хирургии и травматологии был одним из соорганизаторов данного конгресса. В рамках Конгресса Отдел реабилитации НИИ НДХиТ организовал школу под названием «Реабилитация личности ребенка после травмы. Единство и противоречия концепции восстановления». Школа осветила вопросы восстановления психической деятельности ребенка после травматического повреждения нервной системы и включала симпозиум с практическими вопросами реабилитации после тяжелой травмы, мастер-класс и круглый стол, на которых обсуждались поставленные вопросы ведущими специалистами различных областей знаний о человеке (врачи-клиницисты, психологи, педагоги, физики, математики, физиологи и др.).
Первая часть Школы была посвящена практическим вопросам восстановления ребенка с нейротравмой, комплексным подходом в психолого-педагогической реабилитации. Сопредседателями мастер-класса выступили д.п.н., чл.-корр. РАО, А.В.Закрепина (Институт коррекционной педагогики, НИИ НДХиТ); руководитель отдела реабилитации НИИ НДХиТ, гл. внештатный детский специалист по детской реабилитации и санаторно-курортному лечению, д.м.н., профессор С.А.Валиуллина; зав. психолого-педагогического отделения НИИ НДХиТ, к.м.н. Ю.Г.Сиднева. На мастер классе докладчик к.п.н., ст.н.с. НИИ НДХиТ М.В.Браткова демонстрировала случай катамнестического наблюдения пациента с нейротравмой на протяжении нескольких курсов реабилитации с технологиями психолого-педагогического сопровождения (Патент НИИ НДХиТ).
|
Организатор Школы НИИ НДХиТ | НИИ Неотложной Детской Хирургии и Травматологии (НИИ НДХиТ), ДЗ г.Москвы | Организаторы: С.А.Валиуллина (гл. внештатный детский реабилитолог г. Москвы, руководитель отдела реабилитации), Ю.Г.Сиднева (зав. психолого-педагогического отделения), Быкова В.И. (медицинский психолог) |
Участники-докладчики НИИ НДХиТ | 1.Симпозиум «Практические вопросы восстановления ребенка после тяжелой травмы, психолого-педагогические аспекты» | Сопредседатели: Валиуллина С.А., Сиднева Ю.Г. |
Когниции, эмоции, поведение – факторы восстановления целостности личности ребенка после травмы; возможности их коррекции. | Сиднева Ю.Г. НИИ НДХиТ | |
Тяжелая травма в детском возрасте: начальный этап педагогической помощи | А.В.Закрепина НИИ НДХиТ Браткова М. В. НИИ НДХиТ |
|
Травма тела и души: психологическое восстановление ребенка | Львова Е.А. НИИ НДХиТ | |
Травмы у детей и сфера потребностей | Быкова В.И. НИИ НДХиТ | |
Логопедическое «поле» на ранних этапах восстановления после травм мозга | Борисова Н.В. НИИ НДХиТ | |
Организация образовательного пространства для детей с последствиями травмы мозга на поздних этапах восстановления | Аркатова Е.А. НИИ НДХиТ | |
Влияние семейной системы на эффективность восстановительного процесса у ребенка после травмы | Клочко Н.А. НИИ НДХиТ | |
2.Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология восстановления ребенка с нейротравмой, комплексный подход в реабилитации» | Сопредседатели: Закрепина А.В., Сиднева Ю.Г., Валиуллина С.А. ( НИИ НДХиТ) |
|
Демонстрация ребенка после тяжелой нейротравмы с длительным катамнестическим наблюдением в возрасте от 8 мес. до 7 лет | Браткова М.В. (с участием логопеда, психолога) НИИ НДХиТ | |
3.Симпозиум-круглый стол «Маленький человек. Взгляды различных наук на феномен восстановления поврежденного мозга» | Сопредседатели: С.А.Валиуллина НИИ НДХиТ Сиднева Ю.Г. НИИ НДХиТ Микадзе Ю.В. МГУ |
|
Взгляд медицины – «Тяжелая нейротравма: эпидемиологические, социальные и медико-экономические аспекты» | Валиуллина С.А. НИИ НДХиТ | |
Взгляд физики – представитель НИЦ «Курчатовский Институт» | Тараненко С.Б. | |
Взгляд нейропсихологии - МГУ | Микадзе Ю.В. | |
Взгляд математики– представитель Физического института им.П.Н.Лебедева РАН, НИЦ «Курчатовский Институт» | Жулего В.Г. | |
Взгляд психологии – представитель МГУ | Братусь Б.С. | |
Участники-слушатели | Специалисты Москвы и других регионов России: врачи-неврологи, реабилитологи, педагоги, психологи, логопеды, физики, математики, нейрофизиологи, студенты и другие | Более 50 человек |