Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
31.08.02 Анестезиология-реаниматология
31.08.66 Травматология и ортопедия
Cведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Видпомещения |
Адресместа нахождения |
Площадь,м2 |
Количествомест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека | 119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Полянка дом 22, - 2 этаж | 68,1 |
3 |
Да |
Объект питания |
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Полянка дом 22, - 2 этаж |
166,7 |
100 |
Да |
Объект охраны здоровья |
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Полянка дом 20 стр. 1 |
20 |
1 |
Да |
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение об особенностях реализации образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ ссылка
Пандусов: да
Подъемников:да
Поручней: да
Расширенных дверных проемов: да
Лифтов: да
Наименование |
Количество |
Наличие в образовательной организации электроннойинформационно-образовательнойсреды |
Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеютдоступ обучающиеся |
2 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступобучающиеся (собственных или на договорнойоснове) |
1 |
Наличие собственных электронных образовательных информационных ресурсов |
1 |
Наличие сторонних электронных образовательных информационных ресурсов |
0 |
Наличие базы данных электронногокаталога |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- видеоувеличители;
- цифровые аудиозаписи учебных материалов;
- программы - синтезаторы речи;
- звукоусиливающая аппаратура;
- альтернативные устройства ввода информации;
- устройства воспроизведения информации;
- при необходимости инвалидам по слуху может быть предоставленсурдопереводчик, тифлопереводчик с использованием русского жестового языка.
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
- Электронный абонемент в Центральную научную медицинскую библиотеку
- Scopus
- WebofScience
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный портал «Российское образование»
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Информационно-образовательный портал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
- Научная электронная библиотека eLibrary.ru
- База информационных материалов электронных и печатных средств массовой информации Public.ru
- Электронная библиотека
- Национальная электронная библиотека
- Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки (ЭБД РГБ)
- Юридическая справочная система «Юрист»
- Информационная система «Континент-WWW»
- Справочная правовая система «Консультант Плюс»
- Справочная правовая система «ГАРАНТ»
- Электронная версия «Vedomosti.ru»
- Реферативная наукометрическая электронная база данных SCOPUS
- Пакет информационно-аналитических наукометрических ресурсов на платформе WebofScience
Зарубежные ресурсы:
- Руководство на английском языке по Обеспечению Безопасности Пациентов, разработанное в рамках Программы по Безопасности Пациентов ВОЗ http://whqlibdoc.who.int/publications/2011/9789241501958_eng.pdf
- Scienceи ScienceTranslationalMedicine http://www.sciencemag.org/site/extra/ebola/ - подборка специальных выпусков журналовиздательства AAAS, посвященных инфекционным заболеваниям.
- Бесплатная поисковая система Scirus http://www.scirus.com издательства Elsevier, ориентирована на поиск только научной, медицинской и технической информации в Интернете
- Global eJournals Library http://www.gejlibrary.com/ – электронная платформа для поиска и выгрузки полнотекстовых статей, опубликованных в зарубежных научных журналах открытого доступа. Для поиска доступны более 9 млнстатей из 22 тыс. журналов по всем научным направлениям
- http://www.sciencedirect.com/ (Коллекции полных текстов журналов, вышедших в издательстве Elsevier, кроме выпусков, вышедших за последние 4 года. В свободном доступе журналы с надписью OpenAccess)
- http://www.scopus.com/search/form/authorFreeLookup.url (Ресурс позволяет бесплатно в свободном доступе узнать количество публикаций автора и цитирований статей в Scopus)
- http://www.springeropen.com/journals (Журналы издательства SpringerOpen с открытым доступом для всех желающих)
- http://link.springer.com/journal/395 (Свободный доступ к отдельным полнотекстовым публикациям в BasicResearchinCardiology – международный журнал по исследованию сердечнососудистой системы)
- http://www.springerimages.com/search.aspx?free=true (Издательство SpringerImages предоставляет свободный доступ к постоянно пополняющейся коллекции научных изображений, включая высококачественные клинические картины: гистограммы, графики, фигурные изображения, фотографии, видеоматериалы и др.). Руководство пользователя и поясняющие видеоматериалы http://www.springerimages.com/library/
- http://www.springerprotocols.com/cdp/view/freeProtocolList (База данных лабораторных протоколов по естественнонаучной тематике (биология, медицина, фармакология, токсикология, биотехнология), в разделе FreeProtocols находится 186 протоколов свободного доступа). Поясняющие видеоматериалы http://springerdemos.com/index.html?module=Protocols
- http://www.benthamscience.com/open/a-z.htm (Издательство BenthamSciences представляет 230 журналов открытого доступа по основным областям науки, технологии, медицины и общественных наук)
- http://f1000.com/posters (Коллекция плакатов и слайдов открытого доступа по биологии и медицине с различных конференций, анонсы конференций)
- http://www.freemedicaljournals.com/ (Ресурс FreeMedicalJournals в настоящее время насчитывает 1350 ссылок на доступные в сети Интернет полнотекстовые медицинские журналы)
- http://www.pubmedcentral.nih.gov (PubMedCentral - проект Национальной медицинской библиотеки США. Собрание полнотекстовых биомедицинских журналов со свободным on-line доступом)
- http://onlinelibrary.wiley.com/ (690 журналов, в том числе медицинских издательства BlackwellPublishing. В свободном обращении рефераты статей)
- http://www.freebooks4doctors.com/ (Ресурс предоставляет возможность найти электронные версии медицинских изданий (книг) в свободном доступе)
- http://www.nejm.org/ (Доступкжурналу The NEW ENGLAND JOURNAL of MEDICINE. Журнал издается медицинским обществом штата Массачусетс (США) и является одним из наиболее значимых медицинских журналов в мире. Открытый доступ к полнотекстовым статьям и обучающим материалам (видео-, аудио-, презентации и т.д.)
- http://www.bmj.com/ (Доступ к журналу BMJ. «Британский медицинский журнал», одно из наиболее авторитетных общемедицинских изданий Старого Света. Открытый доступ к полнотекстовым статьям. Раздел «Student BMJ» с открытым доступом к архивам обзоров по различным заболеваниям и состояниям)
- http://thoracic.org/ (Сайт Американского торакального общества. Доступны руководства и соглашения по тактике ведения различных заболеваний, отдельные лекции. Также размещена информация о грантах для молодых ученых)
- http://journal.publications.chestnet.org/ (Журнал Американского общества торакальных терапевтов CHEST. Открытый доступ к полнотекстовым статьям по проблемам заболеваний органов грудной клетки)
- http://www.apa.org/pubs/journals/hea/ (Журнал "HealthPsychology" - свободный доступ к отдельным статьям из прошлых выпусков и некоторым статьям из последнего выпуска)
- http://www.elsevier.com/about/history/nobel-tribute (Издательство Elsevier предоставляет бесплатный доступ ко всем работам нобелевских лауреатов за 2004-2008 гг. по физике, физиологии и медицине, экономике и химии. Все статьи представлены в формате PDF)
- http://home.highwire.org/ («HighWireLibraryoftheSciencesandMedicine» - политематическая электронная библиотека Стэндфордского университета (США). В ней представлены отдельные журналы с открытым доступом к полным текстам статей)
- http://www.biomedcentral.com (Электронный архив открытого доступа к результатам исследований в области медицины, биологии и техники)
- http://www.doaj.org/ («DOAJ DirectoryofOpenAccessJournals» - электронный справочник по авторитетным научным журналам, находящимся в свободном доступе в Интернет. Более 2600 журналов в 17 тематических рубриках, свыше 130000 публикаций. Проект библиотеки университета г. Лунд (Швеция))
- http://rzblx1.uni-regensburg.de/ezeit/ («ElektronischeZeitshriftenbibliothek» - журнальная служба Университетской библиотеки Регенсбурга (Германия) и Библиотеки технического университета Мюнхена. Предоставляет доступ к научным и академическим полнотекстовым журналам по всем отраслям знаний — всего около 1500 наименований. Доступ к 4475 журналам бесплатный)
- http://chemistry.pnas.org/ (PNAS Online – Proceedings of National Academy of Sciences of the USA - политематическаябазаданныхНациональнойакадемиинаукСША. В открытом доступе рефераты и полные тексты научных статей)
- http://www.hstalks.com/ (HenryStewartTalksOnlineCollections – ресурс предоставляет открытый доступ к более чем 2000 онлайн семинаров ведущих мировых экспертов по различным темам, включая биомедицину)
- http://www.karger.com/OpenAccess (Ресурсы с открытым доступом издательства Karger (Швейцария). Предоставляется свободный доступ к отдельным научным журналам и книгам по биомедицинской тематике, преимущественно на английском языке)
- http://www.clinicalmed.org/journals (ClinicalMedicineResearch (CMR) рецензируемый журнал, посвященный последним достижением клинической медицины. Более 200 журналов представлены в открытом доступе)
- http://arxiv.org/ (CornellUniversityLibrary – крупнейший бесплатный архив электронных научных публикаций по всевозможным разделам физики, математики, информатики, механики, астрономии и биологии. В настоящее время является частью библиотеки Корнелльского университета США, штат Нью-Йорк, г. Итака)
- http://about.jstor.org/open-access?cid=eml_jb_OA_10_2016 (компания JSTOR предоставляет в открытом доступе книги ведущих университетских издательств)
- http://www.nlc-bnc.ca/thesescanada/ (Ресурс предоставляет свободный доступ к базе данных канадских диссертаций - ThesisCanada. База данных является актуальной пополняемой коллекцией диссертаций, защищенных по научным степеням магистра и доктора в университетах и колледжах Канады. В совокупности коллекция насчитывает более 227 тыс. документов. Самые старые документы, хранящиеся здесь, датированы 1950гг. В ThesisCanada представлены: библиографические описания диссертаций и авторефераты с 1950г. по н.в.; полнотекстовая коллекция электронных копий диссертаций в формате PDF со второй половины 1990 гг. по н.в. В коллекции этой базы все документы воспроизведены в полном объеме оригинальных редакций и изданий печатных версий)
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория НИИ НДХиТ приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся. По территории ограничено передвижение автотранспортных средств. Обеспечены возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях (здания оборудованы пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтами).
Для проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованы специальные учебные аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, проведении практических занятий по всем дисциплинам, предусмотренным образовательной программой и учебным планом. Для студентов с нарушениями слуха предусмотрено наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для слабослышащих студентов возможно использование сурдотехнических средств, что является средством оптимизации учебного процесса, посредством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Учебные аудитории, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), видеоматериалами.
Компьютеры содержат электронную лупу, программу-синтезатор речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для слабовидящих формы (звуковое воспроизведение или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста или слайда на экране) при помощи электронной лупы.
Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечен беспрепятственный доступ в помещения, предусмотрено оборудование удобных рабочих мест и использование компьютеров с настроенными специальными возможностями операционной системы Windows, такими как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, а также настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
